2024 год
Номинация: "Учитель года"
Каюгина Наталья Владимировна учитель 1 квалификационной категории,
педагогический стаж 14 лет. Это опытный, творчески работающий учитель, имеет хорошую
теоретическую и методическую подготовку, что позволяет ей строить учебно-воспитательный
процесс в соответствии с современными требованиями. Отличительное свойство ее работы –
целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных», и «слабых»,
помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип педагогической деятельности
этого учителя.
Наталья Владимировна в своей педагогической деятельности не только вооружает
учащихся необходимыми знаниями, но и целенаправленно закладывает основы
нравственности, воспитывает чувство товарищества, уважения к окружающим,
ответственность и трудолюбие. Педагогический такт, умело используемый в
индивидуальной работе с учениками, способствует развитию творческого мышления
учащихся. Учитель верит в возможности каждого ученика, вселяет в своих воспитанников
и их родителей веру в собственные силы.
Учитель активно повышает уровень профессионального мастерства. Так, за
последние три года Наталья Владимировна в рамках повышения квалификации прошла не
только корпоративные курсы по формированию функциональной грамотности и
особенностям введения ФГОС в 2022 году, но и самостоятельно в 2020 году прошла
обучение по программе повышения квалификации «Организация деятельности
педагогических работников по классному руководству», ООО «Центр инновационного
образования и воспитания» г. Саратов, в 2021 году прошла обучение по теме «Актуальные
проблемы преподавания математики в начальной школе средствами УМК Г.К.Муравина,
О.С.Муравиной» в ГАУ ДПО ПКиРО г. Владивосток, «Методы и технологии преподавания
учебных дисциплин «Родной язык» и «Родная литература» в соответствии с ФГОС»
ИНТЕХНО, г. Омск.
В 2021 году Наталья Владимировна награждена Дипломом за участие во
Всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов в педагогическом сообществе
ООО «Центр развития педагогики», в 2022 году приняла участие в XIV региональном
конкурсе педагогических работников Приморского края «Воспитать человека - 2022».
2023 год
Номинация: "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ"
Участник конкурса: Щеглова Татьяна Павловна
Место работы: МБОУ «СОШ № 31» Артемовского городского округа
Должность: учитель ОБЖ
Стаж работы: Общий стаж работы: 11 лет, 2 месяца
Педагогический стаж работы: 3 года, 4 месяца
Образование: Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования "Дальневосточный федеральный университет" г. Владивосток,
Курсы повышения квалификации:
27.08.2020 - 27.08.2020 ООО"Центр инновационного образования и воспитания" 17 часов г. Саратов
"Организация деятельности педагогических работников по классному руководству"
11.09.2020 - 11.09.2020 ООО"Центр инновационного образования и воспитания" 16 часов г. Саратов
"Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях"
01.11.2020 - 30.11.2020 ООО "институт новых технологий в образовании" 72 часа г.Омск
"Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"
01.11.2020 - 30.11.2020 ООО "институт новых технологий в образовании" 72 часа г.Омск
"Преподавание технологии по ФГОС ООО и ФГОС СОО"
27.10.2020 - 15.12.2020 ГАУ ДПО ПК ИРО 72 часа г.Владивосток
"Организации деятельности службы школьной медиации: методы и технологии работы (проектирование безопасной и комфортной среды в образовательной организации)"
01.06.2021 - 01.07.2021 Образовательная платформа "Университет безопасности РФ" 72 часа г. Брянск
"Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях"
28.06.2021 - 01.07.2021 Образовательная платформа "Университет безопасности РФ" 72 часа г.Брянск
"Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях"
20.10.2021 - 02.11.2021 ГАУ ДПО ПК ИРО 32 часа г.Владивосток
"Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся уровня основного общего образования по направлениям: глобальные компетенции, читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, креативное мышление".
2019 год
Номинация: "Молодой педагог года"
Участник конкурса: Гущина Софья Аркадьевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 31» Артемовского городского округа
Должность:учитель начальных классов
Стаж работы: Общий стаж работы: 5 месяцев
Образование: Минусинский колледж культуры и искусства г. Минусинска Красноярского края,
квалификация: "Художник - мастер, преподаватель" ,
специальность: "Декоративно прикладное искусство и народные промыслы. Художественная роспись ткани"
Мои творческие работы
Презентация педагогической деятельности
Я молодой специалист общеобразовательного учреждения средней школы № 31, преподаю в младших классах предметы эстетического цикла. В соответствии со своей квалификацией веду уроки технологии, изобразительного искусства, музыки в 1-4 классах.
В своей практике применяю коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения. Например, при изучении темы «Страна восходящего солнца. Япония» была выбрана форма урока «Урок - мастерская». Предлагаемые задания постепенно совершенствуют навыки учащихся в прикладном искусстве. Одной из отличительных особенностей моих уроков является чередование заданий. Ученики знакомятся с материалами и инструментами для творчества. А так же осознают значимость, кропотливость декоративно прикладного искусства. По итогам каждой темы были созданы условия для демонстрации лучших этических и культурных работ.
Повышение интереса к творчеству, мастерства и трудолюбия – цель моих занятий. Также важно отметить, что на уроках учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми.
Одной из форм привлечения к активной работе на уроках эстетического цикла (музыки, технологии и изобразительного искусства), является так же - организация их внеклассной деятельности. Ученики с удовольствием могут принимать участие в мероприятиях различного уровня и Международных и Всероссийских. Это позволяет школьникам раскрыть свой творческий потенциал, повышает уверенность в своих силах, и раскрывает творческие способности.
Настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои творческие способности в должной степени помогут уроки, где применяется такая форма как «Урок – мастерская». Урок - мастерская решает целый ряд образовательных, развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:
- Сплочение коллектива,
- Умение работать в группе,
- Культура общения: умение слушать и слышать
- Умение презентовать результаты своего творчества
- Умение ставит перед собой задачу, и стремиться к ее реализации.
- Творчески подходить к предложенной работе
Эти формы работы использую в своем опыте и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса всем повысить свой рейтинг успеваемости среди одноклассников и педагогов. Только так в совместном тандеме ученикам удается решать проблемы эстетической компетенции, коммуникативной активности, высокой работоспособности, творческой самореализации.
В последнее время наиболее интересным методом, стало использование видеофильмов и их фрагментов в обучении. Можно использовать фрагмент погружения в сказку, привлечь внимание ребенка, заинтересовать на уроках изобразительного искусства, технологии. Я вижу достоинства использования видеофильмов на уроках эстетического цикла, это интерес, оперативность и маневренность, возможность повторного применения. Просмотр создает эффект подлинности фактов в цвете, рисунке и различных событий, вызывает интерес к творчеству.
Демонстрация видео, имеет огромное значение в процессе обучения уроков эстетического цикла. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.
Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:
1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации;
2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы.
3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний.
4) На обобщающих занятиях.
Для того чтобы процесс обучения с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках.
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить познавательную активность учеников на уроках. Немалая роль этому отводится и применяется, как правило, на нетрадиционных или нестандартных уроках.
Многие учителя технологии и изобразительного искусства умело применяют в своей работе игровые технологии или нетрадиционные уроки. В нетрадиционных уроках для школьников не должно быть серости и однообразия. Урок должен постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь учащихся интересным содержанием.
Урок – мастерская – это не только познание мира, но и познание самого себя, стимуляция деятельности познавательной, исследовательской. Здесь и фантазия, самостоятельный поиск средств самореализации, творческого потенциала, новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнения и расширения знаний, установления связей, сходства или различия между этническими элементами разных народов.
Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давление, а по желанию самих обучающихся во время урока формируется мотивация познавательной деятельности, воспитывается толерантность, чувство уважения к культуре другого народа, школьники учатся сопоставлять, оценивать, анализировать, делать выводы. В ходе практической деятельности, как правило, все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются. Развивается у учеников воображение, умение наблюдать, подмечать детали, не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их.
Правильно организованный урок решает и мета-предметные задачи, превращается в действенное орудие обучения и воспитания, требует значительного умственного напряжения от её участников, приносит им в то же время большое удовлетворение, нацеливает на конкретный результат.
Не забывая о необходимости усвоения учениками знаний и умений на уроке, приоритетное направлением практической деятельности сопровождается развитием мыслительных навыков. В процессе изучения теоретического материала происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Обучение становится для школьников эмоционально более привлекательным, обращение к этносу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе взаимодействия отношение между учителем и учениками строится через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении культуры народов России, осознать свою сопричастность к богатому и разнообразному миру народного искусства.
Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учеников к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для повышения познавательной активности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнение и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий, помогают адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор, пробуждают интерес к материалу, выходящему за рамки школьной программы. Использование нетрадиционных уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, формирует стойкий интерес к предмету.
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-мастерской – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, потому, что человеку по своей природе нравится узнавать новое, другой причиной является то, что мотивов практической деятельности гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужно опираться на индивидуальные особенности самого педагога. Если учитель имеет возможности, способности, достаточно высокую подготовку и, главное, готовность делиться с детьми своими талантами, интересом к предметам эстетического цикла, то учащиеся никогда не потеряют интереса к его урокам, успеваемость никогда не снизится.
Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Я ещё имею небольшой педагогический опыт, но думаю я смогу наработать свой опыт со временем. Надеюсь на поддержку учителей, у которых огромный педагогический стаж, они станут для меня настоящими наставниками своего дела - дела педагога.
Я молодой специалист общеобразовательного учреждения средней школы № 31, преподаю в младших классах предметы эстетического цикла. В соответствии со своей квалификацией веду уроки технологии, изобразительного искусства, музыки в 1-4 классах.
В своей практике применяю коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения. Например, при изучении темы «Страна восходящего солнца. Япония» была выбрана форма урока «Урок - мастерская». Предлагаемые задания постепенно совершенствуют навыки учащихся в прикладном искусстве. Одной из отличительных особенностей моих уроков является чередование заданий. Ученики знакомятся с материалами и инструментами для творчества. А так же осознают значимость, кропотливость декоративно прикладного искусства. По итогам каждой темы были созданы условия для демонстрации лучших этических и культурных работ.
Повышение интереса к творчеству, мастерства и трудолюбия – цель моих занятий. Также важно отметить, что на уроках учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми.
Одной из форм привлечения к активной работе на уроках эстетического цикла (музыки, технологии и изобразительного искусства), является так же - организация их внеклассной деятельности. Ученики с удовольствием могут принимать участие в мероприятиях различного уровня и Международных и Всероссийских. Это позволяет школьникам раскрыть свой творческий потенциал, повышает уверенность в своих силах, и раскрывает творческие способности.
Настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои творческие способности в должной степени помогут уроки, где применяется такая форма как «Урок – мастерская». Урок - мастерская решает целый ряд образовательных, развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:
- Сплочение коллектива,
- Умение работать в группе,
- Культура общения: умение слушать и слышать
- Умение презентовать результаты своего творчества
- Умение ставит перед собой задачу, и стремиться к ее реализации.
- Творчески подходить к предложенной работе
Эти формы работы использую в своем опыте и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса всем повысить свой рейтинг успеваемости среди одноклассников и педагогов. Только так в совместном тандеме ученикам удается решать проблемы эстетической компетенции, коммуникативной активности, высокой работоспособности, творческой самореализации.
В последнее время наиболее интересным методом, стало использование видеофильмов и их фрагментов в обучении. Можно использовать фрагмент погружения в сказку, привлечь внимание ребенка, заинтересовать на уроках изобразительного искусства, технологии. Я вижу достоинства использования видеофильмов на уроках эстетического цикла, это интерес, оперативность и маневренность, возможность повторного применения. Просмотр создает эффект подлинности фактов в цвете, рисунке и различных событий, вызывает интерес к творчеству.
Демонстрация видео, имеет огромное значение в процессе обучения уроков эстетического цикла. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.
Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:
1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации;
2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы.
3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний.
4) На обобщающих занятиях.
Для того чтобы процесс обучения с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках.
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить познавательную активность учеников на уроках. Немалая роль этому отводится и применяется, как правило, на нетрадиционных или нестандартных уроках.
Многие учителя технологии и изобразительного искусства умело применяют в своей работе игровые технологии или нетрадиционные уроки. В нетрадиционных уроках для школьников не должно быть серости и однообразия. Урок должен постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь учащихся интересным содержанием.
Урок – мастерская – это не только познание мира, но и познание самого себя, стимуляция деятельности познавательной, исследовательской. Здесь и фантазия, самостоятельный поиск средств самореализации, творческого потенциала, новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнения и расширения знаний, установления связей, сходства или различия между этническими элементами разных народов.
Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давление, а по желанию самих обучающихся во время урока формируется мотивация познавательной деятельности, воспитывается толерантность, чувство уважения к культуре другого народа, школьники учатся сопоставлять, оценивать, анализировать, делать выводы. В ходе практической деятельности, как правило, все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются. Развивается у учеников воображение, умение наблюдать, подмечать детали, не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их.
Правильно организованный урок решает и мета-предметные задачи, превращается в действенное орудие обучения и воспитания, требует значительного умственного напряжения от её участников, приносит им в то же время большое удовлетворение, нацеливает на конкретный результат.
Не забывая о необходимости усвоения учениками знаний и умений на уроке, приоритетное направлением практической деятельности сопровождается развитием мыслительных навыков. В процессе изучения теоретического материала происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Обучение становится для школьников эмоционально более привлекательным, обращение к этносу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе взаимодействия отношение между учителем и учениками строится через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении культуры народов России, осознать свою сопричастность к богатому и разнообразному миру народного искусства.
Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учеников к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для повышения познавательной активности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнение и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий, помогают адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор, пробуждают интерес к материалу, выходящему за рамки школьной программы. Использование нетрадиционных уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, формирует стойкий интерес к предмету.
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-мастерской – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, потому, что человеку по своей природе нравится узнавать новое, другой причиной является то, что мотивов практической деятельности гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужно опираться на индивидуальные особенности самого педагога. Если учитель имеет возможности, способности, достаточно высокую подготовку и, главное, готовность делиться с детьми своими талантами, интересом к предметам эстетического цикла, то учащиеся никогда не потеряют интереса к его урокам,