Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 07:44

МБОУ СОШ №31

Меню сайта
Категории раздела
информация [21]
Наш опрос
Как вы оцениваете современное состояние учебной базы школы?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс "Учитель года 2017"

Номинация: "Молодой педагог года"

Участник конкурса: Василевская Ольга Андреевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 31» Артемовского городского округа

Должность: Учитель истории и обществознания

Стаж работы: Общий стаж работы 2,3 года

Образование: В 2013 году закончила ДВФУ, специальность «История с дополнительной специальностью «Юриспруденция» 

Курсовая подготовка: 2016 г. – курсы повышения квалификации по программе «Стратегия исследовательской деятельности в профессиональном образовании»;

2016 г. – вебинар на тему «Нетрадиционные уроки в современной школе».

 

 

Мои достижения

 

 

Благодарность

за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» при проведении III Международного конкурса «Мириада открытий»

 

Свидетельство

о подготовке учащихся в III Международном конкурсе «Мириада открытий» проекта «Инфоурок»

Свидетельство

о принятии участия в вебинаре

Диплом

о подготовке победителя\лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 5-11

Сертификат

за участие в работе краевого методического объединения преподавателей истории и обществознания

 

 

Сертификат

о подготовке участника Межрегиональной дистанционной олимпиаде по истории для 5-11 классов

Сертификат

за обобщением опыта по теме «Нетрадиционная форма урока истории как фактор формирования познавательной активности студентов» на краевом методическом объединении преподавателей истории, обществознания

 Грамота

за отличную подготовку студента XI Краевой научно-практической конференции студенческих исследовательских работ «Организация НИРС – как важный показатель качественной подготовки специалиста»

                     Достижения моих учеников:

Сертификат

участника в III Международном конкурсе «Мириада открытий» проекта «Инфоурок» по обществознанию «Дом, в котором мы живем»;

Сертификат

участника в III Международном конкурсе «Мириада открытий» проекта «Инфоурок» по истории «Путешествие в прошлое: история Древнего мира и Древней Руси» (8 класс).

Диплом

победителя в Межрегиональной дистанционной олимпиаде по истории для 5-11 классов

Диплом

победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 5-11 классов

 

 


Презентация педагогического опыта

             В своей практике применяю коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения.  Например, при изучении темы «Культура Древней Руси» была выбранная форма урока «Урок - мастерская», позволяющая «примерить на себя» роль древнего русского монаха, писавшего житие святых. Предлагаемые задания постепенно углубляют представления учащихся об объекте исследования. Одной из отличительных особенностей мастерской является чередование заданий. Ученики познакомятся с начертание  буквиц, материалом для письма, письменными принадлежностями. А так же осознают значимость, кропотливость, точность написания и переписания работы древнерусского монаха. По итогам данной темы были созданы условия для совершенствования этической культуры школьников через развитие навыков сопоставительного анализа, творческих способностей в процессе создания рукописного текста. Повышения интереса истории возникновении письменности. Также важно отметить, что на уроке-мастерской учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми.

            Одной из форм привлечения к активной работе на уроках истории, является организация их внеклассной деятельности. Ученики с удовольствием участвуют в  Международных и Всероссийских олимпиадах. Это позволяет школьникам раскрыть свой потенциал, повышает уверенность в своих силах, раскрытия творческих навыков. Идет накопления систематизация знаний по истории.

          Активизировать учеников и настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои способности в должной степени помогут уроки, где применяется такая форма как «Урок – конференция». Уроки - конференции решают целый ряд  образовательных,  развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:

  • Сплочение коллектива,
  • Умение работать в группе,
  • Культура общения, умение слушать и слышать
  • Умение принять и переработать новую информацию и т. д.
  • Анализ и самоанализ выступлений

      Эту форму работы использую в своем опыте и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса «не очень успешным» ученикам заявить о себе в полный голос.

        Только так в совместном тандеме ученикам удается решать проблемы усвоения и закрепления изученного материала, делать знания не пятиминутными, а долговременными.

       Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения. Это различие в суждениях и мнениях учащихся по изучаемым темам и служит основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению и усвоению основных выводов и обобщений. В этом и состоит подлинная суть уроков-конференций. Они учат учеников сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегать к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал.

      В последнее время наиболее интересным  стало использование видеофильмов и их фрагментов в обучении истории. Неоспоримы достоинства использования видеофильмов на уроках истории, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

     Существует огромное количество видеоматериалов, которые по стилю передаваемой информации можно разделить на следующие:

а)  Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей)

б)  Научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы)

в)  Информационные (реклама, записи новостей, телепередач, видеоролики)

г)   Страноведческие (видеоэкскурсии)

     Демонстрация видео, относящегося к любым приведенным выше категориям, имеет огромное значение в процессе обучения истории. Во время просмотра видеоматериалов происходит слухо-зрительный синтез, что способствует развитию навыков и умений выражения собственного мнения, отношения, поиска аргументов и доказательств. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит. 

     Использование видеоматериалов на уроках повышает активность студентов. В работе с видео обучающиеся получают огромное количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе на после просмотровом этапе, следовательно, видео поддержка создает условия для самостоятельной работы обучаемых.  Важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний учеников и стимулирует их применять свои знания на практике.     

      Использовать видеофрагменты  можно в разные моменты урока:

1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации;

2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы.

3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний.

4) На обобщающих занятиях.

     Для того чтобы процесс обучения с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках, а так же соблюдение ряда принципов. Также следует определить место видеоуроков в системе обучения и частоту предъявления. 

       Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить познавательную активность учеников на уроках истории. Немалая роль в этом отводится игровым технологиям, применяющимся, как правило, на нетрадиционных или нестандартных уроках.

     Многие учителя истории умело применяют в своей работе игровые технологии, нетрадиционные уроки.

    В исторических играх для школьников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка,  его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь учащихся интересным содержанием.

     Познание мира, исторических фактов, событий, явлений, исторических личностей в дидактических, познавательных, исследовательских, ролевых играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение. Здесь и фантазия, самостоятельный поиск ответов, новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнения и расширения знаний, установления связей, сходства или различия между отдельными событиями.

      Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давление, а по желанию самих обучающихся во время учебных игра происходит многократное повторение предметного материала, в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего ученика не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неверное, сопоставлять, оценивать, анализировать, делать выводы. В ходе игры, как правило, все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются, начинают размышлять. Игровые ситуации помогают развивать у учеников воображение, умение наблюдать, подмечать, делать выводы, не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их. Толковая игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие обучения и воспитания, требует значительного умственного напряжения от её участников, приносит  им в то же время большое удовлетворение.

      Не забывая о необходимости усвоения учениками знаний и умений в игре, приоритетное направлением игровой деятельности следует выбрать развитие мыслительных навыков на материале через игру. В процессе игрового обучения происходит живое отображение черт исторической реальности, по особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Обучение истории становится для школьников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры отношение между учителем и учениками строится через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность к богатому и разнообразному миру истории.

     Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учеников к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для повышения познавательной активности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

      Перед современным педагогом истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания дисциплины: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов невозможно без приобщения к творческой деятельности, без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии. Коммуникативные умения, способность к моделированию ситуации приобретают все большее значение в нашей жизни. 

       Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий курсов истории, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор. Использование нетрадиционных  уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать предмет.

       Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры, урока-мастерской – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

       Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Учащиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно, определятся самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

 


Эссе

Тема:  «Я - педагог»

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

(Василий Ключевский)

 

             Я – педагог, учитель истории уже два года и прекрасно осознаю, что профессию педагога невозможно сравнить ни с одной другой, потому что это не только работа, это жизнь, талант и удивительный дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, любовь, энергию детям. Основу педагогического призвания считаю любовь к детям. Это качество является предпосылкой целенаправленного саморазвития профессиональных качеств, самосовершенствования, характеризующих профессиональную направленность учителя. 

          Я вспоминаю слова моей учительницы, которая говорила, что работа учителя – это огромный труд, который требует большого терпения. Работаю педагогом уже два года, много это или мало - покажет время. С первых дней чувствую приятные ощущения, когда захожу в класс, вижу детские  улыбки. Разве это не стоит того, чтобы быть тем, кто ты есть. Быть педагогом – это значить быть  проводником от мира «незнания» к миру «знаний». Где – то прочитала такие слова: «Преподавателям слово дано  не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую». Вижу - у них получается, а значит, мои старания не напрасны.

         В моем понимании современный педагог должен отвечать различным качествам в профессиональной педагогической деятельности, а именно являться активной личностью, целеустремленной, уравновешенной, современной, желающей работать со школьниками, иметь способность не теряться в экстремальных ситуациях, обладать педагогическим тактом, дисциплинированностью. Думаю, и такие качества не помешают педагогу, как требовательность, честность, справедливость, ответственность, коммуникабельность. 

          Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, то я не вполне понимала, чего хочу от жизни и чем хочу заняться. Тогда за меня сделали выбор мои родители. Они были уверены, что у меня есть такие качества, которые позволят быть достойным педагогом. И оказалось, были правы. За это им огромная  благодарность.

         По истечении двух лет преподавания понимаю, что современный учитель должен постоянно находить новые приемы, методы и средства обучения только лишь с одной целью – научить учиться своих учеников. Научить ориентироваться в огромном потоке исторического материала, выделять главное, отстаивать свою точку зрения, обобщать и делать выводы. Ученики должны стать активными участниками процесса обучения.

        Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке в классе, в школе, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья учеников. И уметь эти мелочи исправлять.

       Профессия педагога - особенная. Это работа, о которой не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные дела, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Но эта работа захлестнула  меня полностью. Другой профессии я просто не представляю.

       Я - учитель. Я очень люблю своих учеников. И горжусь своей профессией.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz