Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.12.2019, 06:38

МБОУ СОШ №31

Меню сайта
Категории раздела
информация [26]
Наш опрос
Как вы оцениваете современное состояние учебной базы школы?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс "Учитель года"

2019 год

Номинация: "Молодой педагог года"

Участник конкурса: Гущина Софья Аркадьевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 31» Артемовского городского округа

Должность:учитель начальных классов

Стаж работы: Общий стаж работы: 5 месяцев

Образование: Минусинский колледж культуры и искусства г. Минусинска Красноярского края,

квалификация: "Художник - мастер, преподаватель" ,

специальность: "Декоративно прикладное искусство и народные промыслы. Художественная роспись ткани"

 

Мои творческие работы

 

Презентация педагогической деятельности

    Я молодой специалист общеобразовательного учреждения средней школы № 31, преподаю в младших классах предметы эстетического цикла. В соответствии со своей квалификацией веду уроки  технологии, изобразительного искусства, музыки в 1-4 классах.
      В своей практике применяю коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения. Например, при изучении темы «Страна восходящего солнца. Япония» была выбрана форма урока «Урок - мастерская». Предлагаемые задания постепенно совершенствуют навыки учащихся в прикладном искусстве. Одной из отличительных особенностей моих уроков является чередование заданий. Ученики знакомятся с материалами и инструментами для творчества. А так же осознают значимость, кропотливость декоративно прикладного искусства. По итогам каждой темы были созданы условия для демонстрации лучших этических и  культурных работ.
       Повышение интереса к творчеству,  мастерства и трудолюбия – цель моих занятий. Также важно отметить, что на уроках учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми.
    Одной из форм привлечения к активной работе на уроках эстетического цикла (музыки, технологии и изобразительного искусства), является так же -  организация их внеклассной деятельности. Ученики с удовольствием  могут принимать участие в мероприятиях различного уровня и Международных и Всероссийских. Это позволяет школьникам раскрыть свой творческий потенциал, повышает уверенность в своих силах, и раскрывает   творческие способности.
     Настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои творческие способности в должной степени помогут уроки, где применяется такая форма как «Урок – мастерская». Урок - мастерская решает целый ряд образовательных, развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:

  • Сплочение коллектива,
  • Умение работать в группе,
  • Культура общения: умение слушать и слышать
  • Умение презентовать результаты своего творчества
  • Умение ставит перед собой задачу, и стремиться к ее реализации.
  • Творчески подходить к предложенной работе

        Эти формы работы использую в своем опыте и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса всем повысить свой рейтинг успеваемости среди одноклассников и педагогов. Только так в совместном тандеме ученикам удается решать проблемы эстетической компетенции, коммуникативной активности, высокой работоспособности, творческой самореализации.
        В последнее время наиболее интересным методом, стало использование видеофильмов и их фрагментов в обучении. Можно использовать  фрагмент погружения в сказку, привлечь внимание ребенка, заинтересовать на уроках изобразительного искусства, технологии. Я вижу достоинства использования видеофильмов на уроках эстетического цикла, это интерес, оперативность и маневренность, возможность повторного применения.  Просмотр создает эффект подлинности фактов в цвете, рисунке и  различных событий, вызывает интерес к  творчеству.
         Демонстрация видео,  имеет огромное значение в процессе обучения уроков эстетического цикла. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.

Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:

1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации;

2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы.

3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний.

4) На обобщающих занятиях.

         Для того чтобы процесс обучения с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках.
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить познавательную активность учеников на уроках. Немалая роль  этому отводится и применяется, как правило, на нетрадиционных или нестандартных уроках.
Многие учителя технологии и изобразительного искусства умело применяют в своей работе игровые технологии или  нетрадиционные уроки. В нетрадиционных уроках для школьников не должно быть серости и однообразия. Урок должен постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь учащихся интересным содержанием.
    Урок – мастерская – это не только познание мира, но и познание самого себя, стимуляция деятельности познавательной, исследовательской. Здесь и фантазия, самостоятельный поиск средств самореализации, творческого потенциала, новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнения и расширения знаний, установления связей, сходства или различия между этническими элементами разных народов.
Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давление, а по желанию самих обучающихся во время урока формируется мотивация познавательной деятельности, воспитывается толерантность, чувство уважения к культуре другого народа, школьники учатся сопоставлять, оценивать, анализировать, делать выводы. В ходе практической деятельности, как правило, все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются. Развивается у учеников воображение, умение наблюдать, подмечать детали, не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их.
        Правильно организованный урок решает и мета-предметные задачи, превращается в действенное орудие обучения и воспитания, требует значительного умственного напряжения от её участников, приносит им в то же время большое удовлетворение, нацеливает на конкретный результат.
Не забывая о необходимости усвоения учениками знаний и умений на уроке, приоритетное направлением практической деятельности сопровождается развитием мыслительных навыков. В процессе изучения теоретического материала происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Обучение становится для школьников эмоционально более привлекательным, обращение к этносу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе взаимодействия отношение между учителем и учениками строится через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении культуры народов России, осознать свою сопричастность к богатому и разнообразному миру народного искусства.

Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учеников к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для повышения познавательной активности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнение и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий, помогают адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор, пробуждают интерес к материалу, выходящему за рамки школьной программы. Использование нетрадиционных уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, формирует стойкий интерес к предмету.
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-мастерской – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса,  потому, что человеку по своей природе нравится узнавать новое, другой причиной является то, что мотивов практической деятельности гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужно опираться на индивидуальные особенности самого педагога. Если учитель имеет возможности, способности, достаточно высокую подготовку и, главное, готовность делиться с детьми своими талантами, интересом к предметам эстетического цикла, то учащиеся никогда не потеряют интереса к его урокам, успеваемость никогда не снизится.
      Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
       Я ещё имею небольшой педагогический опыт, но думаю я смогу наработать свой опыт со временем. Надеюсь на поддержку учителей,  у которых огромный педагогический стаж, они станут для меня настоящими наставниками своего дела -  дела педагога.

Я молодой специалист общеобразовательного учреждения средней школы № 31, преподаю в младших классах предметы эстетического цикла. В соответствии со своей квалификацией веду уроки  технологии, изобразительного искусства, музыки в 1-4 классах.
      В своей практике применяю коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения. Например, при изучении темы «Страна восходящего солнца. Япония» была выбрана форма урока «Урок - мастерская». Предлагаемые задания постепенно совершенствуют навыки учащихся в прикладном искусстве. Одной из отличительных особенностей моих уроков является чередование заданий. Ученики знакомятся с материалами и инструментами для творчества. А так же осознают значимость, кропотливость декоративно прикладного искусства. По итогам каждой темы были созданы условия для демонстрации лучших этических и  культурных работ.
       Повышение интереса к творчеству,  мастерства и трудолюбия – цель моих занятий. Также важно отметить, что на уроках учащиеся в ходе собственной деятельности формулируют и ставят перед собой цели, поэтому эти цели оказываются личностно значимыми.
    Одной из форм привлечения к активной работе на уроках эстетического цикла (музыки, технологии и изобразительного искусства), является так же -  организация их внеклассной деятельности. Ученики с удовольствием  могут принимать участие в мероприятиях различного уровня и Международных и Всероссийских. Это позволяет школьникам раскрыть свой творческий потенциал, повышает уверенность в своих силах, и раскрывает   творческие способности.
Настроить их на успех, позволив каждому раскрыть свои творческие способности в должной степени помогут уроки, где применяется такая форма как «Урок – мастерская». Урок - мастерская решает целый ряд образовательных, развивающих и, конечно - же, воспитательных задач:

  • Сплочение коллектива,
  • Умение работать в группе,
  • Культура общения: умение слушать и слышать
  • Умение презентовать результаты своего творчества
  • Умение ставит перед собой задачу, и стремиться к ее реализации.
  • Творчески подходить к предложенной работе

Эти формы работы использую в своем опыте и считаю ее успешной не только с целью накопления положительных оценок учащихся, но и предоставление шанса всем повысить свой рейтинг успеваемости среди одноклассников и педагогов. Только так в совместном тандеме ученикам удается решать проблемы эстетической компетенции, коммуникативной активности, высокой работоспособности, творческой самореализации.
В последнее время наиболее интересным методом, стало использование видеофильмов и их фрагментов в обучении. Можно использовать  фрагмент погружения в сказку, привлечь внимание ребенка, заинтересовать на уроках изобразительного искусства, технологии. Я вижу достоинства использования видеофильмов на уроках эстетического цикла, это интерес, оперативность и маневренность, возможность повторного применения.  Просмотр создает эффект подлинности фактов в цвете, рисунке и  различных событий, вызывает интерес к  творчеству.
Демонстрация видео,  имеет огромное значение в процессе обучения уроков эстетического цикла. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.

Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:

1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации;

2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы.

3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний.

4) На обобщающих занятиях.

Для того чтобы процесс обучения с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках.
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить познавательную активность учеников на уроках. Немалая роль  этому отводится и применяется, как правило, на нетрадиционных или нестандартных уроках.
Многие учителя технологии и изобразительного искусства умело применяют в своей работе игровые технологии или  нетрадиционные уроки. В нетрадиционных уроках для школьников не должно быть серости и однообразия. Урок должен постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь учащихся интересным содержанием.
Урок – мастерская – это не только познание мира, но и познание самого себя, стимуляция деятельности познавательной, исследовательской. Здесь и фантазия, самостоятельный поиск средств самореализации, творческого потенциала, новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнения и расширения знаний, установления связей, сходства или различия между этническими элементами разных народов.
Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давление, а по желанию самих обучающихся во время урока формируется мотивация познавательной деятельности, воспитывается толерантность, чувство уважения к культуре другого народа, школьники учатся сопоставлять, оценивать, анализировать, делать выводы. В ходе практической деятельности, как правило, все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются. Развивается у учеников воображение, умение наблюдать, подмечать детали, не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их.
        Правильно организованный урок решает и мета-предметные задачи, превращается в действенное орудие обучения и воспитания, требует значительного умственного напряжения от её участников, приносит им в то же время большое удовлетворение, нацеливает на конкретный результат.
Не забывая о необходимости усвоения учениками знаний и умений на уроке, приоритетное направлением практической деятельности сопровождается развитием мыслительных навыков. В процессе изучения теоретического материала происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Обучение становится для школьников эмоционально более привлекательным, обращение к этносу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе взаимодействия отношение между учителем и учениками строится через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении культуры народов России, осознать свою сопричастность к богатому и разнообразному миру народного искусства.

Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, скукой. Многие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учеников к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания учащихся. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для повышения познавательной активности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнение и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий, помогают адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор, пробуждают интерес к материалу, выходящему за рамки школьной программы. Использование нетрадиционных уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, формирует стойкий интерес к предмету.
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-мастерской – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса,  потому, что человеку по своей природе нравится узнавать новое, другой причиной является то, что мотивов практической деятельности гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужно опираться на индивидуальные особенности самого педагога. Если учитель имеет возможности, способности, достаточно высокую подготовку и, главное, готовность делиться с детьми своими талантами, интересом к предметам эстетического цикла, то учащиеся никогда не потеряют интереса к его урокам, успеваемость никогда не снизится.
      Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
       Я ещё имею небольшой педагогический опыт, но думаю я смогу наработать свой опыт со временем. Надеюсь на поддержку учителей,  у которых огромный педагогический стаж, они станут для меня настоящими наставниками своего дела -  дела педагога.

ЭССЕ

Тема: «Я - педагог»

               «Профессия педагога самая лучшая. Эта профессия безумно интересная.

Учитель, по большому счету, - это не профессия.

Это предназначение. Поэтому я твердо убежден - педагогом надо родиться!».

Евгений Александрович Ямбург

 

               Я– педагог, стала учителем начальных классов, но не просто учитель, я творческий учитель, буду учить детей прекрасному. И теперь поработав учителем, осознаю, что профессию педагога невозможно сравнить ни с какими другими профессиями. Это не профессия по большому счету, а предназначение. Это желание отдавать свое тепло и любовь детям. Действительно, чем больше любви несешь детям, тем больше отдачи получаешь.
            Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Дети видят во мне мамочку: умную, знающую, в любую минуту, приходящую на помощь. Эти глаза нельзя забыть, они пытливы, талантливы, любознательны. Моя жизнь среди них, среди непоседливых, наивных и смешных детей, которым я думаю, нужна в любую минуту.

Нужна, чтобы научить прекрасному, так как я учитель, развивающий у детей творческие способности, учу увидеть прекрасное в обычном. Дети не только должны научиться читать, писать и считать. Я нужна им, чтобы научить их, видеть красоту мира. Как когда то кто- то сказал: « Красота спасет Мир». И он был прав. Нужно этой красоте учить детей, научить важному делу – творчеству. И осознание «нужности» в красоте и прекрасном на этой Земле дает мне именно профессия учителя, художника – мастера.

                        Я совсем немного поработала учителем, но уже почувствовала, что это моя профессия, и она на всю жизнь. Я точно не разочаровалась и не обманулась в своих ожиданиях.

Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, ведь педагог не только учит, но и воспитывает не только отношение к учебной деятельности, но и воспитывает в детях чувство прекрасного, а это ответственный и нелёгкий труд.

               Да, я учитель! Каким же должен быть учитель современной школы? Нужно учиться быть искренним. Маленькие люди очень чувствуют хорошее отношение к ним. И в первую очередь любовь к ним. В сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. И если она есть, тогда и трудности в нашей профессии уходят на другой план. Мне нравится приходить на работу с хорошим настроением, я знаю меня, ждут детские глаза, меня встречают с улыбками на лице, когда я вхожу в класс. А это согласитесь дорого стоит.

                                    Как в свое время сказал Ш.А. Амононашвили «Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!» Разве это не стоит того, чтобы быть тем, кто ты есть - учитель.
Много работаю над созданием прекрасного, творческого потенциала у детей. Вижу - у них получается, а значит, мои старания не напрасны.

Передо мной как учителем творческого направления стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, привлечь к творчеству, красоте и разжечь искру познания. Когда я получала профессию преподаватель по специальности «Декоративно – прикладное искусство», я решила, что буду учить детей прекрасному, буду им дарить свой талант и открывать в них удивительный мир души.
                          Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Наверное, да, тогда, когда человек доволен жизнью, когда знает, ради чего и зачем он живет. И я могу с уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я – учитель. Вокруг меня дети, со своими мыслями, чувствами, радостями, полные тревогами, и заботами». Что можно еще добавить? И я добавляю.
Профессия педагога - особенная. Она захлестнула меня полностью. Теперь другой профессии я просто не представляю. Я очень люблю своих учеников. Другого рабочего места я просто не вижу, это навсегда.
                        «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» В.А.Сухомлин. И я впитываю этот свет в своих учениках, даю им искорку знаний, творчества.
И дай Бог, чтобы у меня все получилось, я очень этого хочу, потому что горжусь выбранной профессией. Я стала педагогом и это здорово!

 

 

 

2018 год

Номинация: "Молодой педагог года"

Участник конкурса: Василевская Ольга Андреевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 31» Артемовского городского округа

Должность: Учитель истории и обществознания

Стаж работы: Общий стаж работы 2,3 года

Образование: В 2013 году закончила ДВФУ, специальность «История с дополнительной специальностью «Юриспруденция» 

Курсовая подготовка: 2016 г. – курсы повышения квалификации по программе «Стратегия исследовательской деятельности в профессиональном образовании»;

2016 г. – вебинар на тему «Нетрадиционные уроки в современной школе».

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz